Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
09.10.2007

KinoPoisk.ru: доставляем удовольствие киноманам

(просмотров: 354017)
Новости KinoPoisk.ru


Беседа с руководителем проекта КиноПоиск.ru Виталием Тацием состоялась 9 октября 2007 года.

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, историю создания kinopoisk.ru. Какие события поспособствовали созданию проекта?

Проект начал свою историю в 1980 году, когда на свет появились трое его создателей.

Через 22 года, уже в другом тысячелетии, в другой стране, и с президентом вместо генсека, у новорожденных появилось достаточное количество свободного времени и большое желание сделать что-нибудь хорошее. Так и появился КиноПоиск.ru.

Сайт создавался в течение 10 месяцев с февраля по ноябрь 2003 года усилиями двух с половиной человек. Официальным Днем рождения можно считать дату публичного запуска сайта - 7 ноября 2003 года (бывший "красный день календаря", День Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года).

Можно ли сейчас определить основные жизненные этапы проекта КиноПоиск.ru за прошедшие годы?

У КиноПоиска с самого рождения один единственный жизненный этап - взлет и набор высоты, продолжающийся по сей день.

Пока полет нормальный, тормозить и снижаться не собираемся. Посмотрим, насколько хватит запасов топлива...

Объясните выбор названия вашего проекта. Были ли другие варианты?

Другие варианты названия, конечно, были. Но, к сожалению, домен Kino-Govno.com к тому времени был уже занят, поэтому пришлось выбрать Kinopoisk.

А если серьезно, хотелось найти имя, полностью отражающее основную концепцию сайта - "большущая такая база данных фильмов и кино-персоналий".

Было много вариантов названий и первое место среди них долгое время удерживал Kinobank.ru (не в смысле коммерческий банк, а банк данных о кино). Но с этим доменом мы опоздали буквально на пару дней (опередил нас некто Arpine R Movsisyan, ему большой привет!). Поэтому был выбран запасной вариант - Kinopoisk.ru. О чем никто не жалеет.

Вопрос о позиционировании kinopoisk.ru: вы ограничиваетесь статусом поисково-информационного сайта о кино? Или же вам важно создание сообщества любителей кино?

Проект КиноПоиск.ru позиционируется как "исключительно поисково-информационный сайт о кино", с непременным созданием "сообщества любителей кино".

Сейчас 2007 год на дворе и не думать о "социальных сетях" не совсем правильно, поэтому и в этом направлении мы тоже активно двигаемся... Совсем скоро на сайте будет зарегистрирован 100-тысячный пользователь, и не дать ему необходимые средства общения, самовыражения и прочие полезные сервисы - просто преступление.

Популярна ли тема КИНО в рунете? Чувствуете ли вы рост интереса к данной теме, если сравнивать, например, с 2003 годом - временем запуска kinopoisk.ru?

Сейчас не 90-е годы, когда в кинотеатрах были казино, секс-шопы, овощные рынки и прочее... Кинопрокат на подъеме - люди снова зашагали в кинотеатры стройными рядами - как в Москве, так и за МКАДом.

Кинорынок РФ вот-вот войдет в пятерку сильнейших. В этот Новый год выйдет первый фильм тысячью копий по всей стране. И это не может не сказываться на интернете.

В 2003 году ситуация была конечно хуже, чем сейчас.

Но при этом достаточно ли сейчас в рунете информации и сервисов для любителей кино?

Нет, недостаточно, но мы работаем и над этой проблемой. :)

В рунете вообще большие проблемы с разного рода качественными сервисами.

Какие задачи стоят перед kinopoisk.ru?

Задачи две - доставить удовольствие киноманам качеством ресурса и не забыть самим получить удовольствие от работы.

Еще есть третья задача - не раскрывать никому ближайших планов проекта... Лучше пусть они будут сюрпризом для всех.

На какие другие сайты вы ориентировались, когда проектировали kinopoisk.ru? Может быть, у вас есть какой-то киносайт-фаворит, на который хочется быть похожим?

Зарубежный проект, на который хотят быть похожи все кинобазы мира, известен всем и каждому. И любой кино-стартап в рунете, запускающийся сегодня, не упускает шанса назваться первым "отечественным", "русским", "украинским" или еще каким-то "имдб"...

Естественно, ни у кого этого не получится по многим причинам. Точно также 10 лет назад все создатели интернет-магазинов хотели создать "русский Амазон". А воз и ныне там...

Но попытка не пытка.

Сколько раз kinopoisk.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?

Полностью дизайн сайта не обновлялся ни разу. Вы его видите на 80% таким же, каким он был в день своего рождения.

Со временем немного поменялась главная страница, увеличилось полезное пространство страницы (растянули по ширине), дорисовывались новые разделы в соответствии с общей дизайн-концепцией.

Насчет "довольны ли мы" - конечно, нет. Нельзя быть доволным дизайном, которому уже 5 лет в обед. В ближайшее время дизайн не изменится, но разработки полностью новой платформы уже начаты. Как раз к буму Веб3.0 поспеем.

Получал ли kinopoisk.ru какие-нибудь премии или награды?

Нет, сайт не получал никаких официальных премий и наград. Здесь, наверное, надо сказать банальность типа "самая лучшая награда для нас - это положительные отзывы пользователей", а также ежегодный трехсот процентный рост аудитории.

Давно отжившие свое "ПОТОПы" (которыми любят меряться в русской части сети) нас мало интересуют. Премия, основанная на личных знакомствах сегодняшних пенсионеров рунета, входящих в некий ЕЖИк-лист, которые по очереди голосуют за проекты друг друга. Отличный подход.

Можете ли вы выделить своих конкурентов в рунете? Каковы ваши взаимоотношения?

Конкурентов в рунете выделить просто. Открываем Топ-100 Рамблера, раздел "Кино", или тоже самое на Mail.ru.

С большинством коллег взаимоотношения радужные и безоблачные. Мы открыты для сотрудничества со всеми.

Как на начальном этапе раскручивался kinopoisk.ru?

Сайт до 2007 года никак не раскручивался - ни в онлайне, ни в оффлайне... нигде. Все сделал "сарафан", т.е. положительные отзывы и рекомендации пользователей своим друзьям, знакомым и т.д.

Самый сильный "раскруточный ход" для любого контентного проекта - это интересное уникальное содержание ресурса.

А каким образом kinopoisk.ru рекламируется в настоящее время?

Любим контекст, рекламу в кинотеатрах. В ближайщее время будут запущены ролики по радио.

Есть несколько партнерских программ, в том числе с крупными порталами.

А как хорошо налажен контакт с оффлайн-компаниями, занимающимися кинобизнесом? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы расширить сотрудничество?

Контакт с оффлайн-компаниями налажен так, что почтовый ящик разрывается от входящей почты. Пытаемся оперативно реагировать на все запросы. Ну и сами периодически тревожим коллег по цеху, если есть такая необходимость.

Хотелось бы улучшить взаимодействие с кинотеатрами в вопросе онлайн-бронирования билетов в кино. Пока вся эта система работает в весьма зачаточном состоянии (не у всех, не всегда, и не совсем правильно).

Расскажите, каким образом читатель, впервые попавший на kinopoisk.ru, может наиболее эффективно работать с сайтом? На что следует обратить внимание? Какие преимущества дает регистрация на kinopoisk.ru?

Внимание стоит обратить на количество представленной информации. Нигде в рунете вы не найдете такого количества фильмов, персоналий и всего того, что с ними связано.

Просто введите в поле запроса имя того фильма или актера, который вас интересует в данный момент, и не забудьте пристегнуть ремни - оторваться от серфинга по сайту будет сложно.

Насчет преимуществ регистрации можно почитать тут: http://www.kinopoisk.ru/level/76/doc/join/.

Как часто на kinopoisk.ru добавляются новости? По какому принципу вы их отбираете?

Новости идут в ежедневном формате, включая выходные дни.

Кстати, со вчерашнего дня новостями занимается полностью обновленная команда – ранее работавшая в рамках другого крупного кинопроекта - поэтому мы надеемся, что количество, а главное качество нашего новостного раздела значительно подрастет.


К каким разделам kinopoisk.ru чувствуется наибольший интерес читателей?

Наибольший интерес читатели проявляют к фотографиям Анджелины Джоли.

А если серьезно, самые популярные страницы на сайте - это страницы тех фильмов, которые в данный момент на слуху - прокатываются в кинотеарах, гремят по ТВ, выходят на ДВД и т.д.

Каким образом составляется рейтинг "Лучшие фильмы"?

Любой зарегистрированный пользователь КиноПоиска может проголосовать за тот или иной фильм. Оценки ставятся по 10-ти бальной шкале. В Топ-250 попадают фильмы с лучшим значением рейтинга фильма.

Подробнее о расчете рейтинга и его формуле можно почитать тут:
http://www.kinopoisk.ru/level/20/#formula.

Рейтинг имеет неплохую систему защиты от накруток, которая постоянно совершенствуется.

Но оценки пользователей используются не только в рейтинге Лучших фильмов. На основе всех оценок пользователя формируется его собственный "Профиль интересов". Уже сейчас мы подбираем к каждому пользователю его "Друзей по интересам", которые голосуют также как данный пользователь сайта.

По этой схеме в будущем будет запущен раздел персональных рекомендаций: КиноПоиск на основании ваших собственных интересов, посоветует, что посмотреть в кинотеатре, что по ТВ, а что можно купить на DVD.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о рубрике "Играть!".

Три года назад на сайте была запущена первая игра - Ежегодный конкурс "Угадай победителей Оскара", которая проводиться в марте-феврале. Игроки делают свой прогноз, кто именно возьмет Оскар в каждой из 22 номинаций. Игра каждый год собирает многотысячную аудиторию. Подсчет результатов ведется в режиме реального времени, одновременно с трансляцией из Лос-Анджелеса (обычно в 4 часа ночи по Москве), и собирает большое количество пользователей сайта.

Кроме этого, около года назад КиноПоиск запустил еженедельную забаву, в которую играли на многих киноманских форумах рунета: "Угадай кассовые сборы". Участникам необходимо наиболее точно предсказать кассовые сборы фильмов в будущий уикенд в США. В этой игре нам удалось собрать всех, кто интересуется прогнозами бокс-офиса. В игре участвует не так много игроков, но это связано с тем, что она не так просто, как кажется на первый взгляд - участвуют в ней в основном люди, хорошо разбирающиеся в современном кинобизнесе.

И, наконец, совсем недавно стартовали еще две игры, расчитанные на самую широкую аудиторию – "Угадай знаменитость" (разгадываем людей по их портретным фотографиям), и "Угадай фильм по кадру". Еженедельно в этих играх участвует около 15 тысяч человек.

Каким образом на kinopoisk.ru появляются саундтреки? Скриншоты? Постеры?

Саундтреки появляются благодаря партнерской программе с проектом allost.ru (кстати, очень рекомендую, самый большой архив музыки из фильмов).

Кадры и постеры из фильмов присылают кинопрокатчики, кое-что берется из открытых источников - официальные сайты фильмов, кинокомпаний и т.д.

На kinopoisk.ru работает форум. Популярен ли он? С какими проблемами вы сталкиваетесь в связи с развитием форума?

Чертова дюжина модераторов и никаких проблем! Их действительно 13. Двенадцать разгневанных мужчин и одна девушка.

Форум достаточно популярен, скучать там точно не приходится.

А сколько человек работают над поддержкой kinopoisk.ru?

Так или иначе сейчас в работе сайта участвуют около 20-ти человек.

Какова в настоящее время посещаемость kinopoisk.ru?

45-55к (Рамблер).

Кто он - посетитель kinopoisk.ru?

О портрете говорить нельзя, слишком разные люди к нам заходят - от 10 до 60 лет.

Положительные отзывы о вашем проекте можно почитать здесь - http://www.kinopoisk.ru/level/40/. А бывают ли отрицательные отзывы о kinopoisk.ru? Что обычно не нравится читателям?

Отрицательных отзывов о сайте крайне мало. Но каждый из них читать гораздо интереснее (если это действительно стоящая критика), чем ежедневно поступающие похвалы ресурсу.

Насчет того, что именно не нравится пользователям: читателям обычно не нравится, что нет прямых ссылок на скачивание фильмов. Многие не понимают, зачем выкладывать информацию о фильме и не публиковать ссылку на скачивание.

И вторая по популярности читательская проблема - это то, что не публикуются их отзывы о фильмах. На КиноПоиске предъявляются достаточно жесткие требования к пользовательским комментариям, благодаря чему их стало возможным читать человеку с высшим образованием без проявления рвотных рефлексов.

Устраивает ли kinopoisk.ru оффлайн-мероприятия для своих читателей?

Собираемся устраивать. Следите за новостями сайта.

Случались ли в жизни kinopoisk.ru какие-то курьезные ситуации?

Летом два года назад у компании-хостера накрылись сервера, на которых располагался КиноПоиск. Случилось чудо, благодаря которому стало возможным это сегодняшнее интервью. А могло все обернуться совсем плохо - проект был на волосок от смерти. Вот такой вот смешной курьез.

Спасибо за интервью. Всего доброго.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?